Эссе «Я – учитель»

 

  Хороший учитель может научить

других даже тому, чего сам не умеет.
Тадеуш Котарбиньский

 

Что для меня означают эти слова «Я – учитель»? Это исполнение моей мечты. Кто такой учитель – это человек, который учит, дает знания и умения. Как сказал Конфуций: «Задача учителя — открывать новую перспективу размышлениям ученика». Любовь к профессии – учитель возникла еще в школе. У меня был прекрасный пример настоящего учителя – это мой классный руководитель, учитель физики Полуничев В.И. Это Учитель с большой буквы.

Мое жизненное кредо: «Кто владеет информацией, тот владеет миром» Н. Ротшильд. И я решила дальше овладевать знаниями. Но так сложилось, после школы я не поступила в ТНУ им. Вернадского, а поступила в Совхоз-техникум Крымской опытной станции садоводства. В 1995 году окончила “Крымский ордена Трудового Красного Знамени агропромышленный колледж” с отличаем. И по окончанию стала работать в Сельскохозяйственной организации ОО “Россия” в должности агронома - полевода. Все в жизни дается не зря. Это стало хорошим приобретением практического опыта и знаний, которые я передаю теперь свои ученикам. И наконец, моя мечта осуществилась, меня приняли на работу в ПТУ – 42, теперь это ГБПОУ РК «Красногвардейский агропромышленный техникум», в должности преподавателя специальных дисциплин.

Я стараюсь быть учителем и для своих детей. Я думаю, что мне это удается. Старшая дочь окончила школу с золотой медалью, в этом году окончила КФУ по специальности «Географ» и мечтает пойти по стопам мамы – быть учителем. Младшая дочь перешла в шестой класс с хорошими успехами, учится с интересом и большим желанием ходит в школу. Я очень люблю и уважаю своих родителей, но важней всего это мнение моего деда. Самой большой оценкой моих жизненных достижений стали слова дедушки. Однажды он сказал: «Я очень горжусь, что моя внучка – учитель!».

Я стараюсь быть для воспитанников настоящим наставником, примером. У меня много увлечений: пишу стихи, сценарии. Свои сценарии использую при проведении праздников: тематические дни рождения и выпускной дочери, концерты, вечера.

 

 

  Мое новое увлечение - «канзаши» (работа с лентами). Это очень увлекательное занятие, успокаивает, приближает к прекрасному.

 

Белинский В.Г. сказал: «Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Я люблю свою профессию, горжусь, что я – учитель, классный руководитель. Своим воспитанникам я посвятила стихи «Выпускникам».

 

 «Выпускникам»

 

Вот прозвенел ваш «последний» звонок.

Больше не надо спешить на урок.

Больше не надо вам книги носить,

На пирожок вам не надо просить.

 

Вы словно чудная птица,

Что на свободу умчатся стремиться.

А мамы вас держат в ладонях своих,

И раскрывать нам не хочется их.

 

Мамино сердце смеется или болит.

Знаешь, о чем оно говорит?

Плохо ребенку – и сердце грустит,

Весело вам – спокойно стучит.

 

Мамино сердце для вас открыто всегда,

  Не обижайте мам никогда.

  Наше сердце с вами всегда,

  Вспоминайте нас иногда.

 

 

               

Счастливый ли я человек, учитель, педагог? Существует ли педагогическая формула счастья? Считается, что существует формула счастливого человека: «Из дома хочется идти на работу, а с работы – домой». Если разобраться и понять есть ли такая формула в моей профессиональной жизни, получился ли из меня настоящий педагог, могу ли я нести гордое звание «Учитель»?               Мой ответ прост – я счастливый человек. Я готова быть для своих воспитанников, тем учителем, педагогом, при воспоминании о котором, у ребенка, а со временем уже взрослого состоявшегося человека – просветлеет лицо, подобреют глаза и он своим детям с теплотой и любовью расскажет ос воем педагоге, который дал ему знания и умения, был настоящим наставником и хорошим примером. Как я сейчас вспоминаю тех, кто были настоящими учителями и наставниками в моей жизни.