Открытый урок

02.12.2025 в ГБПОУ РК "КАПТ имени Н.И. Скворцова" прошёл необычный открытый урок — бинарный, объединивший две, казалось бы, далёкие дисциплины: Математику и Технологию проведения механизированных работ в растениеводстве.
Урок провели: преподаватель профессионального цикла Змеёк Елена Викторовна и преподаватель математики Усеинова Зера Аметовна. В чём суть? Мы поставили перед собой амбициозную цель — наглядно показать студентам, как математика интегрируется в профессиональную деятельность агронома.
В центре обсуждения оказался животрепещущий вопрос: «Как заранее рассчитать, сколько времени потребуется на обработку поля?»
Как проходил урок? Занятие выстроили в формате активного взаимодействия:
Блок математики Преподаватель напомнил ключевые формулы расчёта площадей различных фигур. Студенты решали практические задачи.
Блок профессионального цикла Здесь внимание переключилось на прикладные аспекты: повторение формул расчёта производительности сельскохозяйственной техники; задачи на определение расхода топлива в зависимости от площади обработки и типа агрегата. Групповая работа Обучающиеся разбились на команды и решали комплексные задачи, объединяющие математические расчёты и агрономические реалии.
Например: «Рассчитать, сколько времени потребуется трактору для обработки поля площадью 2,5 га, если его производительность составляет 0,8 га/ч. Сколько топлива он израсходует, если норма расхода — 15 л/га?» Интерактив с комиссией
Задачи были предложены не только студентам, но и членам комиссии, присутствовавшим на уроке. Некоторые преподаватели с энтузиазмом включились в решение — это добавило занятию атмосферы совместного поиска
Что в итоге? Урок достиг своих целей: обучающиеся повторили и закрепили знания по обеим дисциплинам; увидели реальные точки пересечения математики и агрономии; научились применять формулы в профессионально ориентированных ситуациях. Теперь вопрос "Как заранее рассчитать, сколько времени потребуется на обработку поля?" не вызывает затруднений: без точных расчётов невозможно эффективно планировать работу. Такие уроки — отличный способ показать, что математика — не абстрактная наука, а важный инструмент в профессии!